История образовательного учреждения

Образовательное учреждение на территории села Великорецкое с учетом образовательной деятельности церковно-приходской школы насчитывает не одну сотню лет. Как светское образовательное учреждение школа начала функционировать с 1875 года, через 3 года после открытия земской больницы. В период своей работы изменялся статус школы: начальная, семилетняя, восьмилетняя, средняя.

В 1875 году открыта Великорецкая земская начальная школа Шараповской волости Орловского уезда. Здание школы построено в 1875 году. Площадь здания составляла 465,5 квадратных метров.

 

 

В 1921 году Великорецкая земская начальная школа реорганизована в Великорецкую общеобразовательную семилетнюю школу Шараповской волости Халтуринского уезда.

В соответствии с распоряжением ВЦИК РСФСР от 10.07.1929 года «О территориальных изменениях» Великорецкая семилетняя школа вошла в состав образовательных учреждений Верховинского района.

В соответствии с Указом Президиума Верховного совета РСФСР от 13.01.1941 года «О территориальных изменениях» Великорецкая семилетняя школа вошла в состав образовательных учреждений Медянского района.

В 1957 году Великорецкая семилетняя общеобразовательная школа решением районного исполнительного комитета Медянского района реорганизована в Великорецкую среднюю общеобразовательную школу с 20.08.1957 года.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.1965 года и решением Кировского облисполкома от 12.01.1965 года № 177 «О территориальных изменениях» Великорецкая средняя школа вошла в состав образовательных учреждений Юрьянского района.

В 1966 году было введено в эксплуатацию еще одно здание школы.В В этом здании существовала Великорецкая общеобразовательная школа до 2010 года.

В 1934 году в селе был открыт детский дом. За 32 года его работы из стен детского дома вышло достаточно много успешных в жизни выпускников.

В 1966 году детский дом был закрыт. В 80-90 годы село постепенно умирало: разрушались вековые традиции, культура, молодежь уезжала в город, так как в селе не было работы.

В 1994 году благодаря усилиям администрации школы был открыт детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 1993 году при поддержке администрации района на баланс учреждения было принято заброшенное здание детского сада. С 1994 года началась реконструкция детского сада в спальный корпус для детей-сирот. Все работы выполнялись за счет средств подсобного хозяйства школы. Была проведена перепланировка, замена системы отопления, канализации, водопровода, благоустройство территории. Построено здание хозблока за счет средств, выделенных областной администрацией.

Подсобное хозяйство учреждения имеет 30-летнюю историю. В своем составе насчитывает несколько сотен гектаров полей, около 10 тракторов, 6 автомашин, прицепную технику, магазин, пекарню для обеспечения хлебо-булочными изделиями учреждение и работников учреждения. На этой базе учреждение имеет достаточно стабильные доходы. Все доходы подсобного хозяйства расходуются на создание условий работы учреждения: очистка территории, ремонт водопроводов, канализации, вывоз мусора, строительство жилья для работников. Для открытия детского дома требовалось около 20 специалистов разных направлений. Поэтому за счет средств подсобного хозяйства в колхозах было куплено 8 заброшенных квартир (без окон и дверей) и отремонтировано. Также было завершено строительство 10 квартир. Все это позволило принять недостающее число сотрудников, переехавших на работу и постоянное проживание из других районов области.

С тех пор образовательное учреждение стало центром возрождения и развития села, таким образом доказало окружающим, что в наше время можно созидать и достойно жить.

Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных способностей воспитанников и приходящих учеников. В образовательном учреждении воспитываются и обучаются дети-сироты, родители у которых умерли; социальные сироты, родители которых лишены родительских прав и приходящие ученики.

Обучение, исходя из контингента воспитанников, ведется на трех уровнях: общеобразовательном, профильном и по учебным программам, адаптированным к контингенту воспитанников с задержкой психического развития.

Педколлектив располагает отлаженной системой дифференцированного подхода к ученикам, что в психологически комфортной для них обстановке обеспечивает высокий уровень общего образования и воспитания. В школе каждый ребенок находит применение своим способностям, имеет возможность почувствовать свою значимость. Все учителя по основным предметам имеют высшее образование. Образовательное учреждение успешно учит не только обычных детей, но и тех, кто нуждается в компенсирующем обучении, помогает развивать способность одаренных школьников. Хороший результат дает и то, что в нашем образовательном учреждении вот уже более 20 лет идет подготовка будущих первоклассников к школе. На подготовке шестилетки систематизируют, пополняют знания об окружающем мире, учатся читать, считать, развивают память, мышление. Обучение чтению проходит по методике Зайцева. Основным методом обучения является игра. Таким образом дети приходят в класс достаточно интеллектуально и психологически подготовленными. Благодаря такой работе в учреждении удалось повысить успеваемость и качество знаний обучающихся. Средний балл обученности в целом по учреждению составляет 100%, средний балл качества знаний – 68,9%. На протяжении ряда лет в образовательном учреждении нет второгодников, учебную программу осваивают все учащиеся по всем предметам. Достаточно качественный уровень в течение ряда лет подтверждается на единых государственных экзаменах по математике. За последние годы средний балл на ЕГЭ по русскому языку и математике- 4,0 – 4,1%. С целью создания условий для развития познавательных интересов для учащихся организованы факультативные занятия.

Занятия учащихся в кружках, секциях и объединениях по интересам дают устойчивые положительные результаты: воспитанники занимают призовые места на соревнованиях муниципального уровня. В 2007-2008 учебном году вопитанники принимали участие во Всероссийском конкурсе «Музыка. Музей. Дети.» Воспитанница 11 класса получила диплом победител за лучшее сочинение и награждена поездкой в Санкт-Петербург.

Большое внимание уделяется изучению, профилактике и пропаганде здорового образа жизни. Разработана программа здоровья, создан и действует комплект методического сопровождения на тему «Актуализация личности ребенка-сироты через спорт».

В образовательном учреждении уделяется большое внимание трудовому воспитанию учащихся. Часто приходят дети из сельской местности, которые не владеют элементарными навыками работы на огороде по выращиванию овощей. Особенно остро встал вопрос о трудовом воспитании в 1995 году, когда в учреждении появились воспитанники из числа сирот. Это связано с тем, что многие воспитанники, мальчики, проявляют интерес к технике. В целях совершенствования по допрофессиональной подготовке учащихся старших классов в условиях сельской школы создана опорная площадка. Ребята с интересом занимаются обслуживанием тракторов и сельхозмашин. Особый интерес вызывает вождение техники, поэтому в учреждении в 9, 10, 11 классах ведется изучение тракторов и сельхозмашин, где учащиеся получают знания в объеме допрофессиональной подготовки. Некоторые ребята осваивают программу в объеме профессиональной подготовки и способны сдать экзамены на права управления трактором и сельхозмашинами. Девочки получают навыки работы на приусадебном участке. Учреждение полностью обеспечивает себя картофелем с полей и овощами с приусадебного участка. Программа ведения фермерского хозяйства охватывает овощеводство, растениеводство, животноводство.

В 2007-2008 учебном году образовательное учреждение принимало участие в конкурсе «Подсобное хозяйство образовательного учреждения». По результатам конкурса получили грант Правительства Кировской области на получение денежных средств в размере 400 тысяч рублей.

Главным для педагогического коллектива остается уровень знаний выпускников и их способность поступать в ВУЗы, выпускать из своих стен человека, способного к саморазвитию, самостоятельному принятию решений, к самосовершенствованию на основе полученного образования. Выпускники оправдывают надежды педагогов: каждый год в высшие и средние специальные учебные заведения поступает 85-90% выпускников.

5 октября 2010 года в с. Великорецкое построено новое здание учебного корпуса образовательного учреждения. Это 2-хэтажное, типовое, современное, отвечающее всем требованиям и нормативам здание:

- проектная мощность 160 человек

- 19 учебных кабинетов, в том числе кабинет информатики;

- актовый зал;

- спортивный зал;

- пищеблок;

- стадион;

- 4 спортивные площадки;

- игровая площадка;

- теплица